ГлавнаяСоветы автолюбителюОсновные неисправности автомобиля. Передний мост, тормоза.

 

Передний ведущий мост

Шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.
Неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте редуктора.
Повреждение подшипников корпусов внутренних шарниров.
Недостаточное количество масла.

Шум при торможении автомобиля двигателем
Неверный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников.
 


Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни.
Неверный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Шум при движении на повороте
Тугое вращение сателлитов на оси.
Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов.
Заедание шестерен в/коробке дифференциала. Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала.

Стук в начале движения автомобиля
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.
Износ шлицевого соединения с полуосевыми.
Утечка масла Износ или повреждение сальника ведущей шестерни. Износ сальника корпуса внутреннего шарнира. Ослабление крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера.
Повреждение уплотнительных прокладок.

Тормоза

Перед тем как искать причины неполадок в тормозах, убедитесь в том, что шины в хорошем состоянии и правильно накачаны, что хорошо отрегулирована установка колес и что груз равномерно распределен в автомобиле.
При торможении автомобиль уводит в сторону
Неправильная регулировка тормозных колодок.
Неодновременная замена накладок на обоих колесах одной оси.
Неодинаковое давление воздуха в шинах передних колес.
Задиры или глубокие риски на зеркале одного из тормозных барабанов передних колес.
Повреждена, намокла или замаслена передняя тормозная колодка с одной стороны.
Сильно изношен материал передней тормозной колодки или
диск с другой стороны.
Плохо закреплены или разъединились детали передней подвески.
Поршень имеет царапины или приобрел овальную форму.
Плохо закреплены болты крепления суппорта.
Плохо отрегулирован подшипник колеса.
Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.
Заедание поршня колесного цилиндра.
Закупоривание стальной трубки вследствие вмятины или засорения.
Разное давление в шинах.
Неправильные углы установки колес.
Неправильные установки регуляторов давления.
Неисправен регулятор давления.

Визг
Износ передних тормозных колодок – шум вызван трением датчика износа об диск.
«Заполированные» или загрязненные передние колодки.
Грязный или оцарапанный диск.
Погнута поддерживающая пластина.
Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза.
Овальность тормозных барабанов задних тормозов.
Замасливание фрикционных накладок.
Износ накладок или включение в них инородных тел.
Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ.

Слишком большая длина хода педали тормоза
Недостаток жидкости в главном тормозном цилиндре.
Воздух в системе.

Биение диска.
Не отрегулированы тормоза.
Повреждение манжеты главного цилиндра.
Течь жидкости из колесных цилиндров.

Педаль проваливается
Недостаток или отсутствие жидкости в бачке главного цилиндра.
Неисправный главный цилиндр.

При нажатии педали тормоза пружинит
Воздух в трубках тормозов.
Износились резиновые тормозные шланги.
Ослабли крепежные болты главного тормозного цилиндра.
Неисправен главный цилиндр.
Неправильный зазор передних или задних тормозных колодок.
Засорено выходное отверстие крышки бачка.
Деформированы резиновые трубки тормозов.
Размякли или разбухли уплотнения суппортов. Некачественная тормозная жидкость.

Педаль тормоза вибрирует при срабатывании тормозов
Повреждены, изношены или разрегулированы подшипники колес.
Суппорт неправильное установлен.
Износ и не параллельность дисков.
Неодинаковая толщина всех дисков.
Барабаны приобрели овальную форму.

Заклинивание тормозов (проявляется в снижении оборотов двигателя или чрезмерном нагреве дисков колес после движения)
Неправильная регулировка выводной тяги на тормозной педали.
Блокирован регулятор цилиндра.
Заклинивание поршней рабочих цилиндров.
Износ передних тормозных колодок.

Стояночный тормоз не выключается.
Засорены трубки тормозов.
Неправильный зазор между колодкой и барабаном.
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра.
Разбухание резиновых манжет главного цилиндра (не растормаживаются все цилиндры) или манжет колесных цилиндров вследствие попадания в систему минерального масла или бензина.

Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала.
Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра.
Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка.
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре.
Заедание поршня главного цилиндра.

Задние тормоза блокируются при легком торможении
Слишком высокое давление в шинах.
Сильный износ шин.
Поврежден или разрегулирован корректор тормозного усилия.

Задние тормоза блокируются при сильном торможении
Слишком высокое давление в шинах.
Сильный износ шин.
Накладки передних тормозов загрязнены маслом, грязью или водой, неисправен главный цилиндр или суппорт.

Уменьшенный ход педали тормоза
Упорное кольцо устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном не  фиксирует колодку в от-торможенном состоянии.

Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за ослабления оттяжной пружины педали

Заедание подвижного седла следящего механизма гидровакуумного усилителя при возвращении в нижнее положение после
прекращения нажатия на педаль.
Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза.
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения.
Набухание уплотнительных манжет колесного цилиндра в результате попадания минерального масла или какой-либо другой жидкости на нефтяной основе.

Большое усилие на педали при торможении
Изношены накладки.
Замасливание тормозных накладок.
Неполное прилегание тормозных накладок.
Засорение воздушного фильтра гидровакуумного усилителя.
Порвана диафрагма камеры гидровакуумного усилителя.
Порвана диафрагма подвижного седла гидровакуумного усилителя.
Шариковый клапан поршня гидровакуумного усилителя пропускает тормозную жидкость, педаль отдает назад.
Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя.
Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка.
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах.
Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина или минеральных масел.

Дребезжание или «писк» в тормозных механизмах
Ослабло крепление тормозного щита. Плохой контакт накладок с барабанами.
Ослабли гайки опорных пальцев колодок

Большое усилие на рукоятке ручного тормоза
Замасливание тормозных накладок тормозной жидкостью, вытекающей из заднего колееносодилиндра.
Греются тормозные барабаны при отпущенной педали ножного тормоза и рукоятке стояночной тормозной системы

Не растормаживается колесо.
Неправильная регулировка привода стояночной тормозной системы.
Отсутствие возврата колодок и разжимного рычага ручного привода в исходное положение из-за заедания тросов в направляющих трубках.

Не держит стояночный тормоз
Большой свободный ход в механизме привода ручного тормоза.
Недостаточная эффективность торможения
Плохо работает усилитель тормозного привода.
Сильный износ прокладок или передних тормозных колодок.
Один или несколько поршней заклинивает.
Тормозные передние колодки загрязнены маслом или смазкой.
Новые передние тормозные колодки еще не приработались. Износ или повреждение главного цилиндра. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров. Воздух в тормозной системе.
Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре.
Повреждены резиновые шланги системы гидропривода.
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком: разрушение или перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей, износ уплотнителя, недостаточная смазка уплотнителя крышки.
Не растормаживается одно колесо Колодка тормоза туго вращается на опорном пальце. Отсутствие зазора между накладкой колодки и барабаном из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки.
Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза.
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии.
Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попа
дания в жидкость горюче-смазочных материалов.
Отсутствие зазора между колодками и барабаном.
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну.
Повышенное биение тормозного диска (более 0,5 мм).

Неравномерное торможение колес
Не работают амортизаторы.
Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора).
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора).
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора).
Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора).
Увеличено схождение передних колес (износ внешних дорожек протектора).

Биение колеса
Нарушение балансировки колес: неравномерный износ протектора по окружности, смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже, деформация обода, повреждение шин.
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес.

Подвеска и механизм управления

Требуется большое усилие на руле
Мало смазки в шаровых шарнирах.
Разрегулированы углы установки колес.
Разрегулирована рулевая передача или не хватает смазки.
Неправильная регулировка подшипников колес.
Износ или повреждение рул евойв передачи. Износ или повреждение шаровых шарниров.
Деформация деталей рулевого привода..
Неправильная установка углов передних колес.
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага.

Низкое давление в шинах передних колес.
Отсутствует масло в картере рулевого механизма.
Несоосность вала червяка с валом рулевого механизма.
Недостаточно масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
Заедание золотника распределителя гидроусилителя.

Недостаточное давление гидронасоса.
Внутренние утечки в гидронасосе, распределителе и цилиндре.
Слабое натяжение ремня привода гидронасоса.

Увеличенный люфт в рулевом управлении
Ослабли подшипники колес.
Сильный износ втулок подвески.
Плохо отрегулирован привод рулевого управления.
Неправильно отрегулирован люфт рулевого колеса.
Ослабли крепежные болты рулевой передачи.
Износ привода рулевого управления.
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. Увеличенный зазор в шарнирах. Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками.
Увеличенный зазор в подшипниках червяка.

Недостаточная мощность гидроусилителя
Неисправен или плохо отрегулирован приводной ремень насоса.
Низкий уровень жидкости.
Ухудшена пропускная способность шлангов и трубок.
Воздух в гидросистеме.
Поврежден насос гидроусилителя.

Рулевое колесо не возвращается из поворота
Неправильные углы установки колес.
Низкое давление в шинах.
Неправильно соединены рулевые тяги.
Изношен или поврежден шаровой шарнир.
Изношен или поврежден рулевой механизм.
Недостаточно масла в рулевом механизме. Недостаточно жидкости в насосе усилителя.

Разное усилие в обоих направлениях (с усилителем)
Утечки в системе.
Засорение каналов жидкости в гидросистеме.
Заедание золотника гидрораспределителя.
Воздух в системе.
Недостаточное давление жидкости в системе.

Шум в насосе рулевого управления с усилителем
Слишком высокое давление в системе.
Недостаток масла в насосе.
Наличие воздуха в системе.
Засорены шланги или масляный фильтр в насосе.
Ослабла посадка шкива.
Плохо отрегулирован приводной ремень.
Неисправен насос – сильный износ статора, задиры на поверхности крышек или ротора, заедание лопастей в пазах ротора, неисправен подшипник.
Неверна регулировка предварительного натяга пружины рулевого механизма.

 

Совет:
Самопроизвольное выключение передач. Коробка передач плохо закреплена на картере сцепления. Затвердело уплотнение рычага переключения передач.



На сайте есть:

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.