ГлавнаяСоветы фотографуСоветы фотографу – ищем сюжет

 

Как находить сюжеты

Фотограф, как и художник, замечает красоту окружающего мира и передает ее в своих произ­ведениях. Если в произведении есть гармония, оно вызывает положительные эмоции, удивление, сострадание, радость, такая работа приносит удо­влетворение как автору, так и зрителям.
И фотограф, и художник могут использовать разные изобразительные средства для усиления акцента своего отношения к действительности. Только художник использует собственное зрение, краски, кисти и холст, а фотограф вместо красок и холста задействует свет, фототехнику и компью­тер. С помощью многообразия приемов и воз­можностей съемки, а также обработки снимков он передает мир таким, каким видит или мечтает видеть.
Ежеминутно во всем мире снимается огром­ное количество фотографий, при этом все они разные, как люди. Интерес заключается не в том, чтобы делать технически качественные кадры, повторяя зафиксированное другими, а находить свои оригинальные решения. Если вы замечаете, что ваши фотографии похожи на снимки других, постарайтесь снимать по-иному, найти новое изо­бразительное решение сюжета. Каждый снимок отражает внутренний мир фотографа — меняя себя, вы измените и свои снимки.
Далеко не с первого взгляда фотографа на объ­ект съемки появляются удачные кадры. С годами, по мере приобретения опыта, вы научитесь мгно­венно видеть кадр и находить сюжет. При этом учебники фотографии не могут заменить практи­ку — снимайте больше, накапливайте собствен­ный опыт.
Постарайтесь пройти мимо интересного места несколько раз, посмотрите, как будет выглядеть объект съемки под разными углами, как при этом меняется освещение. Ищите необычные, нестан­дартные ракурсы.
Не довольствуйтесь одним кадром — сделайте несколько снимков, пусть они будут разными. Не жалейте камеру, она морально устареет быстрее, чем выйдет из строя из-за физического износа. Из множества разных кадров вы наверняка получите самый интересный, который будет максимально соответствовать вашему замыслу, а иногда уви­дите в сюжете то, что совсем не ожидали или не заметили при съемке. Такой кадр может подарить вам новый сюжет или натолкнуть на мысль пере­снять по-другому. Главное — запастись терпением и постоянно развивать свою фантазию. Самые лучшие кадры — необычные и неожиданные.
Чтобы не упустить хорошие сюжеты, старай­тесь всегда брать с собой цифровую фотокамеру. Постоянно мысленно меняйте масштабы вашего видения — общий план, детали, макромир.
Совсем необязательно фотографировать толь­ко редкие и красивые вещи, если присмотреться, то и самые обыденные предметы могут удивить зрителя и выглядеть на снимке по-новому. Поста­райтесь смотреть на вещи без старых «штампов», тогда вы откроете много интересных сюжетов. Например, не стоит отказываться от съемки, если объект сломан. Может получиться даже интерес­нее, если его «подать» на фотографии необычным образом, но на снимке не должно быть негатива. Фотограф, как и художник, писатель, режиссер, кадры — необычные и неожиданные.
Чтобы не упустить хорошие сюжеты, старай­тесь всегда брать с собой цифровую фотокамеру. Постоянно мысленно меняйте масштабы вашего видения — общий план, детали, макромир.

При фотографировании разных объектов не нужно стараться, чтобы они обязательно были узнаваемыми. Наоборот, если объект выглядит неожиданно и совсем неузнаваемо, это даже ин­тереснее. Вы можете внести в перспективу ис­кажения, передать только часть объекта, сделать сильное приближение, снять макро, усилить кра­ски или, наоборот, снять в монохромном режиме. Попробуйте «поиграть» с глубиной резкости, и вы увидите, как многие сюжеты будут напрашивать­ся сами.
Всегда снимайте в максимальном качестве — возможно, вам придется «извлечь» интересный фрагмент из общего кадра. Пусть у вас останется запас по качеству.
Интересные сюжеты подарят вам капризы по­годы: дождь, гроза, туман, снег, ветер.
Научитесь рано вставать — и вы наградите себя прекрасными снимками, отправляясь на пей­зажную съемку. Хороший вариант для появления новых сюжетов — отправиться в путешествие, поездку, на экскурсию. Новое место вызовет инте­рес, вокруг все будет необычным и непривычным, будет удивлять и привлекать ваш взгляд. Таким образом, вы сделаете много снимков, подсозна­тельно находя сюжеты.
Используйте все, что есть под рукой. Не оста­навливайтесь, если у вас нет какого-либо объекти­ва или вспышки. Всегда можно импровизировать и находить новые решения.
Если с собой нет фотокамеры, мысленно пред­ставляйте кадр, накидывая рамку. И вскоре вы научитесь замечать сюжеты повсюду. Попро­буйте прикрыть один глаз и посмотреть другим. Так поле зрения будет больше соответствовать «одноглазому», плоскому зрению фотокамеры. Развивайте зрительную память — так вы научи­тесь мысленно анализировать и компоновать увиденное. Компонуя снимок в видоискателе или на ЖК-экране фотокамеры, подумайте о том, как эта картинка будет смотреться в рамке у вас дома. Таким образом, вы научитесь «отсеивать» второстепенные, малоинтересные сюжеты и научитесь более придирчиво искать новые объекты и ра­курсы съемки.

Очень полезно учиться подбирать сюжеты для фотосъемки, просматривая телепередачи: худо­жественные и документальные фильмы, рекла­ма, видеоклипы снимаются профессиональными кинооператорами, которые хорошо владеют ис­кусством построения кадра. Основу сюжета со­ставляют статические картинки – продуманный с точки зрения композиции фотосюжет. Приучив себя внимательно смотреть фильмы и передачи, вы откроете много интересного.
Старайтесь снимать не так, как все, – ищите свой путь. Это трудно, но очень интересно. Будь­те экспериментатором, художником, фантазером (рис. 1.3).
В заключение хотелось бы сказать о том, что фототехника – это лишь средство для творче­ства, самовыражения. Любая техника не должна долго простаивать без работы. Используйте каме­ру не только в отпуске или по праздникам. Иногда интересные кадры можно сделать, просто гуляя вечером после работы. Но не забывайте и о про­стых правилах по уходу за камерой – тогда она долго вам прослужит, и вы сможете сделать массу замечательных снимков.

 

Совет:
Чтобы получить хороший результат, нужно соблюдать определенные правила съемки.



На сайте есть:

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.